Летом в Индонезию приехали более 30 тыс. россиян. Какова доля туроператоров? | Ассоциация Туроператоров

Объемы российского турпотока в Индонезию по итогам прошедшего летнего сезона, согласно официальной статистике, превысили аналогичные показатели 2019 года практически на 15%. В структуре турпотока преобладают самостоятельные туристы. Организованный турпоток показывает хорошую динамику восстановления, но сдерживается отсутствием прямых рейсов. Что о них известно?
По итогам лета-2023 Индонезия зафиксировала 31 437 визитов россиян против 27 293 в летние месяцы 2019 года. Самым успешным месяцем прошедшего лета стал июль со значением 10 961 прибытий из РФ, второе место у августа – 10 324. Замыкает летний рейтинг июнь с объемом 10 152 поездок из России.
«Организованный спрос на Индонезию многим меньше, чем на другие популярные у россиян направления. Но сам по себе он уверенный и тренд на повышение объемов однозначно будет», – рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel  Артур Мурадян .
В среднем туроператоры, занимающиеся Индонезией, а таких более 10 компаний, отправляют в рамках пакетных туров порядка 200-300 туристов в месяц. Путем несложных расчетов, становится понятно, что на долю организованного потока приходится порядка 30% от общего месячного турпотока в Индонезию.
«На туры с услугами (включая трансферы, что означает, что гости прилетели из другой страны), пришлось 53% от общего объема продаж. Остальные бронирования пришлись на наземное обслуживание без трансферов и без перелета. Но здесь речь не идет, например, об «удаленщиках», ведь они, как правило, не пользуются услугами туроператоров», – рассказали в «Русском Экспрессе».
Напомним, авиакомпания «Россия» начала летать на Бали в 2018 году и вынуждена была завершить программу в начале апреля 2020 года. За это время авиакомпания перевезла порядка 120 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейса на Бали по году составляла тогда 70%, при этом с приближением осенне-зимнего сезона она увеличивалась до 90-97%.
Неплохие объемы давали и дают стыковочные рейсы, они были востребованы россиянами, как до пандемии, так и сейчас. В ПАКС рассказывают, что до пандемии их блоки на Singapore Airlines в Индонезию грузились отлично. Сейчас схожая динамика наблюдается по блочной программе на Бали на рейсах Qatar Airways у ПАКС и Ambotis Holidays.
Вопрос с возобновлением прямых рейсов из Москвы в Денпасар, которые «Аэрофлот» планировал запустить 20 сентября, до сих пор не решен. Судя по тому, что никакой информации от перевозчика на этот счет не поступает, да и билеты, обещанные еще 1 сентября, в системе бронирования «Аэрофлота» так и не появились.
Как только и если билеты на прямые рейсы «Аэрофлота» все же появятся в продаже, туроператоры в тот же день выставят в свои системы бронирования туры на рейсах нацперевозчика . А пока российские туристы продолжат летать в Индонезию стыковочными рейсами зарубежных компаний, в том числе в рамках блочных программ туроператоров.