Куда едут российские туристы в ноябре: средние цены на туры и предпочтения | Ассоциация Туроператоров

В ноябре 83% всех туров продаются в пять стран, включая Россию, причем доля последней растет, а доля Турции падает. Заметно отсутствие роста цен на курорты Эмиратов в ноябре, зато туры в Таиланд и Египет подорожали в сравнении с октябрем. Проанализировали предпочтения российских туристов в ноябре по странам, отелям, питанию и др. факторам.
Согласно данным «Слетать.ру», обработанным Аналитической службой АТОР, ТОП стран, отдых в которых искали туристы на ноябрь 2023 года (период поиска – октябрь), остался таким же, как и сентябре на октябрь , но страны в нем поменялись местами, в соответствии с сезонностью.
Так, первое место по запросам на туры с вылетом в ноябре занимает Египет – 22% всех поисковых запросов (для туров с вылетом в октябре он был на втором месте с 13,8%). Далее следуют ОАЭ с 18% (в октябре – третье место с 9,8%), Турция с 18% (в октябре была на первом месте с 51,8% запросов), Таиланд – 15% запросов (на октябрь его искали 6%) и Россия – 6% запросов (было 5,6%).
На первом месте, как и в поисках, Египет с долей 23%, а вот на второе и третье места в продажах на ноябрь вышли Таиланд (18%) и Россия (15% продаж). Турция и ОАЭ – на четвертом и пятом местах, соответственно (14% и 13%). Также в ТОП-10 нет Вьетнама, вместо него на 10 месте Абхазия с 1% проданных туров.
В ноябре туристы из России выбирают в Египте в основном отели 5* (53%) и 4* (43%), что почти соответствует долям этих категорий в поисковых запросов 88% проданных туров – с питанием «все включено» (ищут эту систему столько же). Можно сделать вывод, что на египетском направлении туристы довольно точно знают, чего хотят.
На ноябрь туристы в Таиланде ищут отдых в основном на Пхукете (78% поисков), он же лидирует и в продажах, но доля его меньше – 58%. С Паттайей обратная ситуация – отдых здесь ищут 16% пользователей, а покупают туры сюда 25%. На третьем месте в поисках – Самуи (3,6%), но в реальности 3 место в продажах занимает провинция Пханг Нга с 3%.
В Таиланде на ноябрь покупали в основном туры в отели 4* (49%) и 3* (36%). Доля продаж туров в отели 5* – 14.5%. Интересно, что ищут россияне в Таиланде другое: отдых в отелях 4* смотрят 36%, а в отелях 3* только 21%, зато на долю отелей 5* приходится 33% поисков. Из-за дефицита, высокой загрузки и высокой стоимости «пятерок» в Таиланде , многие туристы переориентируются на 4* и 3*.
Та же разница между поисками и продажами в системе питания: 35,5% россиян ищут в Таиланде систему «все включено» при подборе тура, а завтраки – 42%. В реальных продажах на долю туров с завтраками проходится 84%, на «полупансион» – еще 2,5%, без питания – 2% туров. А доля «все включено» чуть больше 1%.
Туристы, которые искали отдых в ноябре в России, достаточно точно знают, чего хотят. ТОП и даже доли внутрироссийских направлений в поисках и продажах на ноябрь почти точно совпадают. В итоге 46% проданных туров у Слетать.ру – в Краснодарский край, еще 14% ноябрьских туров продано в Московскую область, в Санкт-Петербург – 8%, в Кавминводы – 6%, в Калининградскую область – 4%, по 3% выбрали Дагестан и Татарстан.
Такая же картина и с питанием: туристы ищут завтраки в турах по России в 19.5% подборов отдыха, а в реальности покупают туры с завтраками BB 40%, вариант «без питания» не ищет почти никто, зато купили такие туры на ноябрь 11,7% туристов. Варианты системы «все включено» в турах по России подбирают 29,1% пользователей, в реальных продажах – единицы процентов.
В Турции в турах на ноябрь туристы подбирали отели 5* в 71% случаев, а отели 4* – в 16% поисковых запросов. Однако реальные продажи показывают тренд на экономию: туры с отелями 5* купили 60%, а туры в отели 4* – 23%. По питанию поиски и продажи практически совпадают – более 80% ищут и покупают туры с системой «все включено», остальные – на завтраках (только отели Стамбула).
Доли поисковых запросов по курортам практически совпадают. Как и ранее, лидер по поисковым запросам и по продажам – Аланья (29% поисков и 34% продаж). На втором месте по продажам – Сиде с 18% (ищут его столько же), четвертое Кемер 13% (в поисках 14%) и Стамбул 13% (его в топе запросов нет). Самая сильная разница в поисках и продажах у дорогого курарта Белек – отдых там смотрят 19% пользователей, а купили туры на ноябрь только 12%. Отдых в городе Анталье выбирают 9% туристов (ищут 10%).