Warning: Parameter 1 to wp_default_scripts() expected to be a reference, value given in /home/u689516/mestozhizni.ru/html/wp-includes/plugin.php on line 601

Warning: Parameter 1 to wp_default_styles() expected to be a reference, value given in /home/u689516/mestozhizni.ru/html/wp-includes/plugin.php on line 601

Гора Химеры. Я рядом с "огнедышащим драконом"

Продолжаю рассказ об однодневном путешествии на автомобиле по Турции. Начало здесь. Следующей точкой нашего путешествия был город, точнее остатки древнего города, Олимпоса. Эх, если бы я, человек, боящийся высоты, знала, что мне предстоит! Ну да ладно, не буду пугать, все прошло нормально, только вначале было немного страшновато. Теперь по порядку.

Олимпос находится примерно в 40 километрах от Кемера. Мы, посетив Фазелис, двинулись по трассе дальше. И вот он-указатель на Олимпос! Но до него, согласно надписи, целых 11 километров! Сворачиваем и начинается! Довольно крутой спуск, правда, по очень хорошей, но очень узкой (на мой взгляд трусихи) дороге. Если смотреть по сторонам — красота! Виды прекрасные! Если смотреть вниз… Лучше не смотреть… Сейчас я, конечно, понимаю, что это все было не так страшно, просто для меня неожиданно. Крутые повороты, ограждения по бокам дороги нет, в общем, я немножко испугалась. Поэтому по сторонам не смотрела, а только слушала своих попутчиков, якобы какая красота вокруг! Верю, но мне проще было смотреть на дорогу.

Спуск закончился примерно километров через 8, дальше ехали уже (слава олимпийским богам!) по ровной местности.

На подъезде к Олимпосу, который, кстати, находится у подножия одноименной горы, расположено множество кемпингов, кафе и кафешек, просто палаточных лагерей. Очень много здесь туристов с разных стран, только вот русских нет. Располагаются в кемпингах, палатках, а через развалины Олимпоса просто ходят на пляж.

Мы же доехали почти до входа на территорию. Перед входом-автостоянка, но, конечно, решили не платить и поставили машину около какого-то небольшого кафе. Парень из которого помахал рукой, мол, ставьте! Ну мы решили потом пообедать именно здесь. Не зря же он так был любезен. Думаю, что он как раз на это и рассчитывал)).

Оставили машину и дальше двинулись пешком. Вход на территорию 3.5 лиры с человека.

Часть строения древнего Олимпоса

Вообще, история этого города очень интересна. Возник он в III веке до нашей эры и постоянно переходил из рук в руки то пиратов, то римлян, то генуэзцев. Очень давно Олимпос был центром поклонения богу Гефесту. Увы, случившееся здесь сильное землетрясение практически разрушило город, от которого до наших дней сохранились лишь остатки бань, саркофаги и надгробия древнего кладбища, часть базилики.

Полазив вдоволь по развалинам, маленьким тропинкам в окружающем лесу, где, согласно указателям, скрывались различные достопримечательности, мы незаметно приблизились к пляжу.

Время приближалось к часу дня, поэтому солнце припекало (я бы даже сказало очень сильно припекало) вовсю. Еле-еле найдя место в тени под деревьями, мы решили искупаться.

Могу сказать, что все хорошо на пляже Олимпоса. Не очень много туристов, песчаный берег, есть тень. Но вход в море метров на 10 усыпан огромными и скользкими от водорослей валунами. Так что зайти не получается, можно заползти. А в целом, море чистейшее, спокойное, так как тут небольшая бухточка. Кстати, справа от пляжа, в воде, находится кусок скалы, с которой с визгами прыгают в воду ныряльщики. Мы не пробовали, но, судя по крикам, людям нравится)))

Так что мы просто поплавали, переоделись в кустиках в сухую одежду и пошли обратно. Следующий пункт нашей программы —  путешествие в Чирали. Чирали и находящаяся прямо за этим поселком гора Химеры был от нас буквально в паре километров пешего пути вдоль моря. Но только пешего. На машине туда не проедешь, потому что дорога закончилась как раз перед входом в античный Олимпос. Так что пришлось пройти обратно пешком, до стоянки. И, конечно, пообедать у любезного турка, который бесплатно приютил наш «джипик».

Кафе, хоть и было совершенно обычным, оказалось вполне приличным в плане кухни. Если бы не одно «но»! Тонкий лаваш был зачем-то смазан настолько жгучим соусом, что я, съев маленький кусочек, выпила потом не меньше половины литра воды. Зато цены были дешевле, чем в Кемере. Обед на двоих обошелся примерно в 15 долларов.

Обратный путь вверх по серпантину до трассы показался не таким уж и сложным. Просто уже ожидали, какая будет дорога. Выезжаем на трассу, поворачиваем в сторону Кемера и ищем указатель на Чирали. Он обнаруживается буквально в половине километра от поворота. И что бы вы думали? Опять вниз по такой же (!) дороге. Тут мое геройство заканчивается и мы принимаем решение посадить за руль Стаса, нашего попутчика. С самого начала он не решался водить, потому как права свои оставил в России. Но раз уж мы за всю дорогу по трассе не встретили ни одного дорожного полицейского, то решили, что уж здесь-то их точно не будет. Так и оказалось. А я, наконец-то, смогла понаслаждаться видами, правда вниз так и не смотрела, только по сторонам)).

Въехав в деревню Чирали почти сразу же увидели указатель на Янарташ (так называется гора Химеры). До горы ехать еще около 4 километров по деревенской живописной дороге, вдоль апельсиновых и гранатовых садов. Была мысль выйти и сорвать парочку гранатов. Но постеснялись. Тут же, прямо у дороги растут кактусы, которые в это время года как раз плодоносят. Да-да — плоды кактусов, говорят, очень даже вкусные. Мы, увы, так и не попробовали. Срывать побоялись, потому что сам плод также покрыт мелкими и колючими иголками. Голыми руками не возьмешь. А продают их уже очищенными от иголок.

Всего пару раз повернув не на том повороте мы, наконец-то добрались до подножия горы, с которой связано множество древних мифов и легенд. Согласно им, здесь жило страшное чудище Химера, которое извергало пламя.

Вот и огонь на вершине Янарташ

«Чудище», то есть вершина горы находится на высоте 400 метров над уровнем моря. Сам подъем наверх занимает расстояние около километра. И все вверх, пешком! И жарко! Дорога выложена камнями, которые иногда сложены в виде довольно крутых ступеней. То ли поэтому, то ли потому, что приехали мы сюда уже во второй половине дня, туристов почти не было.

Но раз уж мы добрались сюда, то решили совершить этот подъем. Стоимость входа на гору Химеры  3,5 лиры с человека (видимо, стандартная «такса» турков за вход в достопримечательности), потихоньку пошли вверх.

Подъем занял примерно 30 минут. Это спокойным шагом, с небольшими остановками. Чуть не «сломались» минут через 20. Уж очень было жарко. Но, отдохнув, решили, все-таки, дойти до конца. И не пожалели.

На вершине холма, на достаточно ровной площадке находится несколько небольших черных провалов, из которых вырывается пламя. Вот это и есть чудище. Но нам-то хорошо, мы понимаем, что объясняется это вполне просто. Из земли выходит природный газ, который на воздухе самовоспламеняется. А вот древних понять можно. Им-то откуда было это знать? Вот так и появилось множество мифов о страшной Химере. Кстати, пламя потушить можно, но только на время, потом горение возобновляется.
Тут же, наверху, сохранились остатки древнего храма Гефеста. А на одном из языков огня местный житель, не смущаясь, кипятит чайник, предлагая туристам чай или кофе за 1 доллар. Так же стоит стакан колы или пепси. Конечно, холодной.

Так что рекомендую запастись водой перед подъемом, потому что наверху очень захочется пить.

Вид с вершины горы Химеры

Многие считают, что смотреть гору Химеры лучше вечером, чтобы лучше было видно пламя. Может и так, но мы были днем. Могу сказать, что днем сверху открывается великолепный вид на горы и море.

Спустившись с горы, мы, проехав через деревню, оказались на знаменитом среди самостоятельных путешественников пляже Чирали.

На пляже в Чирали

Его слава вполне понятна — огромный, почти пустой, песчаный, с чистейшей водой и пологим и песчаным дном, он оказался на самом деле замечательным. Жаль, что побыть на нем мы смогли только час. Солнце уже садилось и пора было двигаться в обратный путь.

До Кемера доехали без приключений. Машину решили вернуть сразу же, хотя она и была арендована на сутки, но ночных катаний у нас в плане не было.
Итог — на двоих за день, учитывая аренду машины, бензин, обед и плату за вход на исторические объекты было потрачено 60 долларов. Вполне бюджетно получилось, тем более сколько замечательных мест мы увидели!
И вообще, этот один день из нашего отпуска в Турции мне запомнился больше всего. Хотя, как я уже говорила, в этой стране очень много интересного. В следующий раз думаю уже брать машину в аренду на несколько дней и посмотреть Памуккале и Каппадокию.
Да, кстати, когда мы возвращали машину, менеджер прокатной конторы проверять и осматривать автомобиль не стал.  И правда, разве сосчитаешь все царапины на нашем «боевом» джипе!))