Warning: Parameter 1 to wp_default_scripts() expected to be a reference, value given in /home/u689516/mestozhizni.ru/html/wp-includes/plugin.php on line 601

Warning: Parameter 1 to wp_default_styles() expected to be a reference, value given in /home/u689516/mestozhizni.ru/html/wp-includes/plugin.php on line 601

Где-то в пустыне

Первое, что меня поразило в Египте — пустыня. Да, даже не Красное море. Ну это потому, что пустыня — то, что видишь, подлетая к Хургаде, выходя из самолета и потом, по дороге в город. И она настолько мне понравилась, что до сих пор удивляюсь. Я ведь всегда любила и люблю море. А тут — на тебе!

Пустыня и горы, в этой местности невысокие и как будто неожиданно вырастающие из земли, притягивают взгляд, смотреть на этот, на первый взгляд безжизненный, пейзаж хочется бесконечно! И запах! Я не могу объяснить чем, но пустыня пахнет как-то по-особенному. Не знаю, так ли это в других частях Африки, но здесь сочетание сухого воздуха и ветра с Красного моря создает какой-то свой незабываемый вкус воздуха.

Поэтому самым первым (во время опять же первого визита в эту страну) нашим путешествием по Египту стала поездка в пустыню. Которая, кстати, находится сразу за Хургадой. Или Хургада стоит прямо в пустыне?

Компания из нас, наших друзей и группы неугомонной молодежи откуда-то из Подмосковья загрузилась в джип, явно не принадлежащий какому-то официальному турагенству (чего удивляться — ведь эту якобы экскурсию мы купили на пляже) и мы поехали!

Поездка была та еще! Водитель, местный лихач пытался нам показать все, на что способна его машина. Так что все кочки, горки и ямки были наши! Потом сопровождающий гид решил нас развлечь. Всех высадили из джипа и отправили пешком в гору. Все бы ничего, но машина от места высадки отъехала и объехала гору с другой стороны. Мы же, дойдя до вершины (скажу честно — не так чтобы очень высоко, но прилично) обнаружили, что спуститься с другой стороны можно либо бегом, либо кувырком, либо, простите, съезжая на попе. Шутники! Пришлось съехать, а что делать? Правда, и на самом деле было весело!

Пустынный вездеходик

Потом нас пересадили на квадроциклы. Вот это мне на самом деле понравилось! Маршрут определяет едущий впереди проводник, но все желающие отклоняются от него (но не сильно), развивают скорость перед горками, в общем веселятся как могут. Виды вокруг фантастические, ветер, адреналин!

Потом нас опять посадили в джип и повезли в бедуинскую деревню. Конечно, вряд ли это было классическое поселение древних кочевников, но какое-то представление о жизни в пустыне мы получили. Дома из подручных средств (типа картонных коробок), куча немытых детей, женщины в традиционной арабской одежде. И все — очень доброжелательные. В отличие от общепринятого мифа, что в Египте сесть на верблюда можно бесплатно, а вот слезть с него – только за деньги, местные бедуины оплаты не требуют, но бакшиш (чаевые) все равно ждут. А вот кататься на верблюде весело. Особенно в начале и в конце. Когда усаживаешься на жесткое сидение, верблюд сидит на земле (точнее, песке), потом он начинает вставать, поднимаясь сначала на задние ноги. Ощущение, что сейчас свалишься вниз головой! Также происходит и в конце поездки. Все же остальное время прогулки верхом на верблюде  — интересно, не страшно, хоть и высоко.

Тут же в одном из домов (точнее, навес под крышей) стоит ткацкий станок, где ткач (мужчина) делает коврики и ковры. Девочки сшивают из них сумки. Все это прямо здесь и продается.

Обещанный перед экскурсией мираж в пустыне мы так и не увидели. Но запланированный ужин и кальян были. И все это — во время заката солнца!

Доброжелательные местные

Обратный путь, уже в темноте, стал еще более веселым. Так же не пропуская ни одной ямки и кочки, водитель несся по пустыне, абсолютно без дороги и только горящие где-то далеко впереди огни Хургады оставляли надежду, что едем мы, все-таки, правильно. Как оказалось, он таким образом миновал полицейские посты на въезде в город (правильно — мы же сэкономили, не стали покупать экскурсию у официального гида, а у этих, видимо, никаких разрешений не было).

Тем не менее, мы доехали благополучно, получили все в подарок по арафатке и остались более чем довольны.

А я с тех пор полюбила пустыню)